Историк моды Милана Абиева специально для новой рубрики онлайн-журнала «Верфи» расскажет о самых важных женщинах в истории моды, их влиянии на тренды, знаковых образах и, конечно, сумках.
Едва ли не за каждым популярным аксессуаром – будь то сумочка или туфельки или же солнцезащитные очки, всегда стоит имя… Нет, не кутюрье или дизайнера, как вы могли подумать. А женщины, прославившей этот аксессуар, а то и вовсе вдохновившей на его создание.
Такие яркие личности, оставившие свой след в истории моды, как правило, продолжают вдохновлять женщин и мужчин многие десятилетия спустя – их стиль словно вне времени и трендов. Возможно, именно поэтому таких женщин называют не иначе как иконами стиля.
Героиня сегодняшней статьи известна большинству по таким культовым фильмам как «Римские каникулы», «Сабрина», «Как украсть миллион» и многим другим легендарным кино-лентам. Роль Одри Хепберн в истории кинематографа невозможно переоценить, но ведь и для мира моды актриса стала особым символом элегантности и грации.
Популярность худощавой девушки с огромными выразительнейшими карими глазами пришлась на пятидесятые годы, воспевавшие пышные женские формы. Несмотря на это, первое же появление на большом экране будущей кино-дивы стало судьбоносным.
Образ принцессы Анны из фильма «Римские каникулы» моментально полюбился всем девушкам земного шара. Белая лаконичная блуза, юбка «солнце-клеш» и сандалии греческого типа – вот он самый первый образ, сделавший Одри объектом для подражания и ставший вечной классикой летнего гардероба. С каждым новым фильмом популярность актрисы только нарастала.
Вскоре кутюрье Юбер де Живанши разглядел в Хепберн свою музу и впредь почти каждый образ актрисы, в том числе и культовые экранные наряды, создавались именно Живанши. Творческий союз французского кутюрье и голландско-британской актрисы вылился в громкую славу первого и утонченный и рафинированный стиль второй.
Живанши создавал роскошные наряды для Одри, а она, в свою очередь прославляла их. Именем главной героини в фильме «Сабрина» даже было названо декольте, в котором она появляется в одной из сцен. Черное элегантное платье, выполненное из плотного шелка как нельзя лучше подчеркнуло образ Золушки, чьей крестной феей стал безукоризненный парижский шик. Стоит ли говорить о культовых образах из фильма «Завтрак у Тиффани», ставших настоящей классикой моды?
Маленькое черное платье, черная широкополая шляпа, классический тренч, массивная костюмная бижутерия – все это остается актуальным и по сей день. Стиль Одри менялся вслед за модными тенденциями, но элегантность ее оставалось неизменной. Кстати говоря, именно она наряду с Катрин Денев и Бриджит Бардо популяризировала ношение шелкового платья «à la baboushka», ставшего символом образа женщины середины столетия.
Врожденная грация, девчачья стройность и обаяние сделали Хепберн настоящей законодательницей моды – в том числе, она была одной из экранных див, популяризировавших балетки. Балетное прошлое Хепберн наряду с ее изящными формами, как нельзя лучше сочеталось с нежнейшими туфельками, напоминавшими пуанты. Более того, мода на балетки, появившаяся в пятидесятых годах не без участия актрисы, была предвестником моды на обувь без каблука, господствовавшей в шестидесятые годы «космической эры».
Конечно же, Одри Хепберн, будучи настоящей иконой стиля, не только прославляла созданные дизайнерами наряды, но и сама вдохновляла кутюрье на создание новых коллекций и аксессуаров. Именно благодаря Хепберн, появилась одна из моделей сумочек, созданных модным домом Louis Vuitton специально по ее просьбе, ставшая впоследствии бессменной классикой бренда и определено вошедшая в число культовых сумок, актуальных и по сей день.