Историк моды Милана Абиева специально для онлайн-журнала «Верфи» рассказала об истории возникновения и развития такой разновидности сумки, как шоппер.
Сегодня сложно себе представить гардероб современной женщины без сумочки-шоппера. Бизнес-леди, фрилансеры, мамы в декрете, студентки – пожалуй, нет такого образа жизни и стиля, с которым шоппер не был бы совместим. Большая, функциональная и стильная сумка полюбилась не только женщинам, но и мужчинам.
Да, да, именно так! Сегодня наряду с рюкзаками, портфелями и поясными сумками шоппер все чаще становится стильным дополнением повседневных мужских образов. И неудивительно, ведь если взглянуть на историю возникновения сумочки-шоппера, то очевидно, что с момента ее возникновения главной ее задачей было удобство и вместительность.
С одного лишь взгляда на живописные полотна предыдущих веков становится абсолютно очевидно, что сумочки на протяжении многих столетий не имели присущей им сегодня значимости. Более того, женщинам состоятельным и вовсе не полагалась носить этот аксессуар.
Однако, с ускорением темпа жизни и по мере того, как женская эмансипация набирала обороты, у женщин все больше возникала необходимость в сумочке. И если в двадцатые и тридцатые годы это был компактный клатч, вмещавший в себя ключи от автомобиля и губную помаду, то уже в сороковые годы дамам все чаще требовалась сумочка, способная вместить в себя гораздо больше.
Изначально сумка-шоппер имела сугубо хозяйственное предназначение и была призвана заменить неэкологичные и непрактичные пластиковые пакеты.
Отправляясь за покупками дамы брали с собой лаконичную прямоугольную или трапециевидную сумку, в которую легко могли вместиться все покупки. Требований к такой сумочке было всего два – вместительность и прочность. Первые шопперы изготавливались исключительно из прочной и долговечной ткани – преимущественно из плотной канвы. И, конечно же, не могло быть и речи о том, чтобы использовать их иначе, кроме их прямого назначения.
Однако, уже в шестидесятые годы дамские сумочки стали значительно увеличиваться в размерах. Образ жизни женщин начал стремительно меняться, что не могло не отразиться на одном из самых главных аксессуаров эпохи. Сумки-шопперы начали приобретать колоссальную популярность.
Именно в это десятилетие американский дизайнер Бонни Кэшин впервые представила публике красивую и элегантную сумочку-шоппер, завоевавшую любовь покупателей в одночасье. Позже Бонни, сотрудничавшая с известным американским брендом Coach, создала культовые модели шоппера, аналоги которого представлены в коллекциях бренда по сей день. Сумочки, созданные Кэшин уже гораздо больше походили на те шопперы, которые мы носим сегодня.
Они были выполнены из более дорогостоящих материалов и прекрасно вписывались в повседневный гардероб любой стильной дамы, знавшей толк в моде и комфорте. Однако, в мир высокой моды и люкса шопперы проникли лишь в восьмидесятые годы. Произошло это благодаря актрисе Джейн Биркин, специально для которой модным домом Hermès был создан элегантный и дорогостоящий аналог сумки-шоппера. Новая модель сумочки не только привлекла молодую и динамичную клиентуру в модный день Hermès, но и стала одной из самых востребованных сумочек в истории моды.
Сегодня сумки-шопперы встречаются в коллекциях практически всех брендов – начиная от масс-маркета, заканчивая люксом. Такие сумочки могут быть как ультра-спортивными – выполненными из синтетических материалов, так и крайне элегантными – их тончайшей кожи или замши благородных оттенков. Сумку-шоппер сегодня можно использовать для самых разнообразных целей. В зависимости от материала и дизайна, она прекрасно дополнит как офисный лук, так и подойдёт для похода в спортзал, длительных перелетов или прогулки с детьми.