Историк моды Милана Абиева в материале для онлайн-журнала «Верфи» продолжает свой рассказ об истории клатчей. На этот раз речь пойдет о современной жизни этого замечательного аксессуара.
Сегодня предлагаю вам продолжить наше путешествие в модное прошлое и узнать, какая же судьба была уготована минодьеру, покорившему сердца всех без исключения женщин. Итак, созданный компанией Van Cleef and Arpels новомодный аксессуар порадовал не только его владелицу, но и вдохновил другие ювелирные дома на создание таких же чудесных «коробочек», инкрустированных драгоценными камнями.
Вскоре минодьеры получили колоссальное распространение, и дизайн их, так же как и материалы, из которых они изготавливались стали проще, а значит и новомодная сумочка стала доступной не только законодательницам моды и владелицам многомиллионных империй, но и простым смертным. Однако, для повседневной носки минодьер все же сложно было назвать крайне удобным и вместительным – такой аксессуар идеально подходил для вечернего выхода.
В этот момент на подмогу приходит сумочка-клатч – именно такая, какой мы знаем ее сегодня. Клатчи-конверты, появившиеся как следствие эволюции минодьера, стали неотьемлемой частью женского силуэта 1930-х годов. Что может более выразительно рассказать о стиле и моде 1930-х годов, кроме как фото голливудской дивы в меховом боя с элегантным клатчем в руке?
Клатчи стали идеальным дополнением гламурных платьев и костюмов десятилетия. И не только десятилетия – ведь мода военного времени, за неимением возможности создавать что-то новое, сохранила в себе многие элементы тридцатых годов.
Ограничения на использование ткани, приведшие к упрощению силуэта в сороковых годах, сделали образ женщины весьма угловатым и немного унылым. Однако, клатч, часто дополнявший такие образы, добавлял им элегантности и в довесок дарил теплые воспоминания об ушедших безмятежных днях. Удивительно, что модный силуэт продолжал меняться, беспощадно вытесняя своих предшественников, а клатч не терял своей актуальности. Так, даже с революцией в модном мире, совершенной Кристианом Диором, аксессуар не утратил своих позиций.
Напротив, с приходом «нью-лука» и моды на рафинированную элегантность, клатчи были как нельзя кстати. Мода пятидесятых, устанавливавшая жесточайшие правила относительно того, что с чем можно сочетать и пропагандировавшая единство ансамбля, клатчи очень жаловала.
Сложно представить себе изощренные наряды от Кристобаля Баленсьяги, Пьера Бальмэна или Кристиана Диора без дополнения в виде изящного клатча – будь то вечерний минодьер, обтянутый шелком или бархатом, или же его более объемный «родственник» выполненный из кожи. В последующие десятилетия клатчи продолжали дополнять вечерние ансамбли, однако чем больше набирала обороты эстетика «хиппи» и мода семидесятых укрепляла свои позиции, в дневных образах стали превалировать объемные вместительные сумки.
Но продлилось это недолго – восьмидесятые годы со своей тягой к гипертрофированной роскоши и гигантоманией, реанимировали клатчи. Более того, именно этой эпохе мы обязаны появлением более объемных клатчей, которые мы так любим сегодня в силу их элегантности и вместительности. Образы героинь одного их самых популярных телесериалов десятилетия «Династия» и сегодня часто вдохновляют дизайнеров и стилистов.
Удивительно, что клатч стал одной их немногих сумочек, способных встраиваться в абсолютно любой модный образ – от повседневного спорт-шика до росокшного вечернего. Сегодня почти все дизайнеры наряду с классическими моделями сумок предлагают покупателям несколько разновидностей клатчей – как повседневных, так и вечерних. Изысканные минодьеры тоже по-прежнему в почете – их создают как ювелирные, так и модные дома.
Наряду с классической прямоугольной формой, часто минодьеры приобретают очертания змеиной головы, матрешки, парфюмерного флакона и даже книги. Советую и вам не пренебрегать этим модным аксессуаром – такая покупка станет настоящей инвестицией в гардероб и прослужит вам не один год, а, возможно, и не одно десятилетие.