История клатча: от средневекового поясного кошелька до минодьера - Интернет-магазин кожаных изделий "Верфь"

История клатча: от средневекового поясного кошелька до минодьера

Историк моды Милана Абиева в материале для онлайн-журнала «Верфи» рассказала о происхождении клатчей, их роли в моде и современных тенденциях развития аксессуара.

Клатч-пирожок, клатч-конверт, клатч в форме книги, парфюмерного флакона, матрешки… Какие только формы не приобретает сегодня эта сумочка, ставшая неотъемлемой частью гардероба любой женщины, и не только – ведь многие дизайнеры сегодня предлагают дополнять и мужские образы стильными и функциональными сумками-клатчами. Между тем, предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие во времени и узнать, как и когда появился этот столь привычный для нас сегодня аксессуар.

Средневековье и эмансипация

Прообразом клатча принято считать как средневековые кошельки, которые носились на поясе и женщинами, и мужчинами, так и миниатюрные сумочки-ридикюли, вошедшие в моду с приходом с ростом популярности в конце восемнадцатого века платьев с завышенной талией. Однако, все эти «прародители» клатча далеки от того, что мы знаем сегодня. Та самая сумочка без ручки, которую дамы элегантно носят в руке, достаточно молода и появилась лишь в начале двадцатого века.

Первые десятилетия предыдущего столетия стали настоящей колыбелью женской эмансипации – под натиском суфражисткого движения и технологического прогресса пали не только корсеты, но и многие условности, связанные с образом женщины в обществе, что не могло не сказаться на ее гардеробе.

Уоллис Симпсон с клатчем

Своего пика эмансипация достигла в «ревущие двадцатые», воспевающие образ свободной, мобильной, раскрепощенной женщины. Образ жизни образцовой «девушки-флэппера» (именно так и назвали эталон «новой женщины») подразумевал бурную и насыщенную светскую жизнь: вечеринки, коктейли, автомобильные прогулки, зажигательные танцы, и даже многочисленные романы, доселе считавшиеся верхом неприличия.

Женская мода 1930-х годов

Вечерние платья стали короче, легче и тоньше, а потому возможности интегрировать в них завуалированные карманы больше не представлялось. Именно в этот момент на помощь «флэпперам» пришли небольшие сумочки, в которых они могли хранить остромодную красную помаду, пудреницу и ключи от собственного быстрого автомобиля. Такие сумочки носили известное нам название – «клатч». Они были выполнены из кожи, замши, бархата, шелка, декорировались бисером, жемчугом, вышивкой – все в лучших традициях роскоши стиля арт-дело. Однако, их отличительной особенностью было то, что у них все же сохранялась ручка и носить их можно было как в руке, так и на запястье.

Минодьер без ручки

Только в 1930-х годах, с появлением аксессуара с причудливым названием «минодьер», современный клатч начал своё существование. Появлением на свет первого минодьера мы обязаны роскошной женщине Флоренс Гулд и смекалистому Шарлю Арпельсу. Ведь именно Арпельс однажды заметил, что Флоренс носит все необходимые мелочи в металлическом портсигаре Lucky Strike. Недолго думая, Арпельс создал для госпожи Гулд более роскошный аналог столь любимого ей аксессуара. Минодьер пришёлся по душе верной клиентке бренда Van Cleef and Arpels, и не только ей – новомодный и невероятно удобный аксессуар моментально полюбился всем модницам. Выпускать его стали и другие ювелирные дома – такие, как Tiffany & Co и Cartier.

Минодьер от Van Cleef and Arpels 1938 года
Минодьер от Van Cleef and Arpels 1939 года

Часто минодьеры становились настоящим произведением ювелирного искусства, инкрустированным бриллиантами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями. Безусловно, были и другие, более сдержанные модели. Однако, всех их объединяло наличие зеркальца внутри и специально отведённое место для каждой мелочи. Именно минодьер стал первой сумочкой без ручки и породил клатч в том понимании, в котором мы говорим о нем сегодня. Клатчи долгое время оставались на пике популярности, продолжая меняться в размерах и пропорциях.

В одном из ближайших материалов мы расскажем вам о еще нескольких важных этапах в истории этого замечательного аксессуара.

Поделитесь этим журналом

Вам понравится

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Установка фурнитуры

Сегодня устанавливаем фурнитуру. Вроде бы процесс очевидный, но есть такие тонкие нюансы, о которых, конечно же, никто не знал и даже не задумывался. Начнем с

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Прошивка

Мы подходим к самому понятному, известному и очевидному этапу — к прошивке. Прошивка сумка Vela на колонковой швейной машинке Вообще профессия «швея» больше всего ассоциируется

0
Корзина