Историк моды Милана Абиева продолжает рассказывать специально для онлайн-журнала «Верфи» о легендарных сумках. На очереди – Baguette от Fendi.
Пожалуй, сложно найти женщину, сердце которой не замирает при одном только слове «сумочка». Действительно, этот аксессуар является одним из самых востребованных и желанных среди представительниц прекрасной половины человечества. Безусловно, в этом есть и заслуга дизайнеров, которые каждый сезон предлагают своим покупательницам все новые и новые модели сумочек – разнообразие форм, цветов и размеров не перестает удивлять.
Однако, во всем этом многообразии есть некоторые модели, которые на протяжении десятилетий заставляют замирать женские сердца. Это сумки-легенды, сумки-иконы, которые из года в год не только не теряют своей актуальности, но вновь подтверждают свой статус культового аксессуара. К таким сумочкам можно отнести и популярную сегодня модель Baguette модного дома Fendi.
В отличие от своих культовых «собратьев», выпущенных модными домами Chanel и Hermès, сумочка эта относительно молода. Тем не менее, ей уже удалось покорить умы и сердца не одного поколения модниц. Более того, именно Bagutte положила начало эпохе «it-bags» – эпохе, которая возвела сумку в культ и сделала настоящим обьектом вожделения.
Созданная в 1997 году дизайнером Сильвией Вентурини-Фенди сумка Baguette настолько быстро обрела популярность, что уже за первый год ее существования было продано сто тысяч экземпляров! Вы не ошибетесь, если предположите что название Baguette так или иначе связано с известным на весь мир хрустящим французским хлебом
Короткая ручка сумочки расположена таким образом, чтобы сумка была плотно зафиксировано пуд рукой – именно так истинные француженки частенько несут домой из булочной свежеиспеченный ароматный багет. С таким же блаженством и модницы всего мира носили эту ультрамодную сумочку в начале нулевых.
И если первые несколько лет своего существование Baguette была звездой светских раутов и подиумов, то с началом нового тысячелетия это сумочка стала еще и звездой экрана, прославившись на весь мир. Такой безусловной славой малышка от Fendi обязана культовому сериалу начала века «Секс в большом городе».
Женщины всего земного шара, с придыханием ждавшие выхода новых эпизодов дабы насладиться стильными образами четырех манхэттенских подруг, были абсолютно очарованы сценой ограбления главной героини Кэрри Брэдшоу. И неспроста. Ведь вместо того, чтобы впасть в панику Кэрри проводит грабителю «модный ликбез», объясняя, что это не просто сумочка, а Baguette!
Неудивительно, что с того самого момента сумка стала настолько популярной, что какое-то время желающим ее заполучить приходилось записываться в лист ожидания. Новомодная сумочка с завидным постоянством украшала плечики самых красивых и стильных женщин – Наоми Кэмпбелл, Джулия Робертс, Дженнифер Лопес. В случае с певицей, сумочка даже стала героем одним их из ее самых известных видеоклипов.
Классическая версия сумки имеет узнаваемую магнитную застежку с логотипом модного дома, состоящим из двух перевернутых первых букв F, а также обязательно короткую ручку, которая, собственно говоря, и позволят носить сумочку на манер французского багета. Однако, популярность сумки привела к тому что модный дом с каждой коллекцией представлял самые разнообразные варианты. Сумочку можно встретить как выполненной из нежной телячьей кожи, так и из знакового текстиля покрытого логотипами бренда, а также из меха овчины, расшитую или пайеткама разных оттенков.
С закатом нулевых истерия вокруг сумочки постепенно стихла, позже она и вовсе пропала с «модных радаров». Однако, несколько лет назад модный дом переосмыслил вечную классику, подарив ей второе дыхание. Сумка обзавелась новым широким плечевым ремнем, который позволяет при необходимости носить ее через плечо. Также появились самые разные размеры модели – как гипертрофированно большой, так и микро-версии, которые можно носить как самостоятельно, так и в качестве аксессуара, дополняющего версию побольше.
Кстати говоря, модный дом не забыл о популярности, которую подарила культовой сумочке Сара Джессика Паркер. В 2019 актриса снялась в рекламной кампании, обыгрывающей всемирно известную сцену из культового сериала. Кстати говоря, на плече у звезды все тот вариант сумочки, усеянной фиолетовыми пайетками, который спустя годы ничуть не потерял своей актуальности. Ведь не зря такие сумки носят статус легендарных, не правда ли?