Историк моды Милана Абиева в цикле материалов специально для онлайн-журнала «Верфи» рассказала о легендарной сумке 2.55 от Chanel.
Сегодня сложно представить себе обзоры недель моды и рубрики streetstyle без образов с легендарной сумочкой 2.55 от Chanel. Действительно, эта модель сумки знакома, пожалуй, даже тем, кто к миру моды имеет весьма опосредованное отношение. Более того, ставшая уже классикой модель от Chanel, из сезона в сезон становится источником вдохновения для других брендов и модных домов и, конечно же, для масс-маркета. Так когда же и при каких обстоятельствах появился на свет столь популярный и желанный модный аксессуар от Chanel?
Бунтарство и визитка
Сумка 2.55, столь привычная по своей форме для нас сегодня, в момент своего появления стала настоящей сенсацией – впрочем, как и все, что делала эксцентричная Коко Шанель. Икона стиля и законодательница моды «ревущих двадцатых» Габриэль Шанель, как известно, была настоящим новатором в моде. Платья из джерси, костюмная бижутерия, накладные карманы – все это и даже больше популяризировала именно Коко.
Однако, в канун Второй Мировой войны, Шанель принимает решение закрыть двери своего модного дома. Наслаждавшаяся безбедной жизнью, обеспеченной средствами от продаж легендарного аромата №5, Шанель долгое время и не думала возвращаться в мир моды.
Будучи ярой сторонницей женской эмансипации Шанель не могла долго оставаться в стороне, наблюдая за модой 1950-х годов, заковавшей женщин в утягивающее белье и корсеты. Бунтарка Шанель, не утерявшая запал даже в возрасте 72-х лет принимает решение вернуться в модную индустрию и восстановить господство комфортной и непринуждённой элегантности.
Вслед за твидовым костюмом, ставшим сегодня визитной карточкой бренда, Шанель представляет и новую сумочку – компактную, стильную модель на длинной металлической цепочке. Сказать, что это была революция – не сказать ничего. Шанель осталась верна себе и вновь пошла против норм и устоев общества и моды. Дело в том, что сумка 2.55, представленная в феврале 1955 года (отсюда и название) стала первой люксовой сумочкой на длинной цепочке. До этого самого момента носить сумочки на длинном ремешке считалось моветоном – леди было положено носить данный аксессуар в руках и никак иначе.
Модная инвестиция
Шанель же, стремившаяся создать максимально комфортные образы, столь близкие ее темпераменту и образу жизни, восполнила этот пробел в мире моды.
Неудивительно, что эта сумочка стала поистине культовой и завоевала сердца женщин – ведь на тот момент прогресс и эмансипация все еще стремительно набирали обороты, наделяя женщин все большим количество прав и свобод. Как и все, что создавала великая Габриэль Шанель, сумка 2.55 имеет отсылку к истории жизни основательницы бренда.
Ромбовидная строчка, ставшая символом дома Chanel и украшающая сегодня не только сумочки, но и обувь и даже ювелирные изделия бренда, появилась неспроста. Это очередная попытка Коко увековечить себя и свою жизнь в своих творениях. Шанель, обожала езду верхом и лошадей, и даже судьбоносное знакомство с любовью всей ее жизни, Боем Кэппелом, состоялось именно во время такой прогулки верхом. Собственно говоря, создавая сумку 2.55, Шанель вдохновилась темой верховой езды и увековечила узор, украшавший стеганые жакеты конюхов.
Сумка 2.55 претерпевшая минимальные трансформации, дошла до нас почти в неизменном виде. Удивительно, что эта модель на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных и востребованных. Цены на классическую сумку от Chanel постоянно растут – именно поэтому покупка такой сумочки в модной среде считается инвестицией. Нужно ли говорить о том, что продажи дома Chanel продолжают расти? Более того, цены на лимитированные версии сумки 2.55 даже на вторичном рынке порой удивляют даже искушённых поклонников модного дома.