Стадии производства сумок Верфь - Покраска

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Сборка

Вот мы и пришли к самому долгому и основному (по времени и доле в работе) процессу на производстве. Нет, это не прошивка. Это сборка! 

Что такое сборка? Это когда нужно из множества деталей собрать сумку. Тут самое время вспомнить раскрой

На сборку детали приходят уже обработанные, дублированные, тисненные и окрашенные. И поэтому конкретно на Shell у нас приходит 65 деталей.

Big Shell и её детальки

Сборщик — это более современное название. Раньше (да и сейчас во многих местах) эта профессия называлась «клейщик», потому что основной инструмент — это клей, так как детали между собой склеиваются. И вот тут и зарыта собака. 

Если вы попадёте на кожевенное производство Китая, Индии или Бангладеша, то вы увидите большой швейный цех, где будет много швей и несколько сборщиков. Например, 1 сборщик на 10 швей. Обычное производство в России: 2 швеи и 1 сборщик. Соотношение «Верфи»: на 1 швею 3 сборщика. Почему так?

Еще раз, зачем нужен сборщик? Чтобы склеить детали между собой, а потом отдать эти детали швее, чтобы она их прошила. Зачем клеить детали? Как вам такой неожиданный вопрос? Если любите загадки, попробуйте остановиться и подумать. А если нет, мы расскажем:

IMG_2001
Склеивание деталей Big Shell

1) Первое, но не главное — это прочность. В целом основную нагрузку держит шов (нитки), однако клей даёт дополнительную прочность соединению. В 2024 году мы получили порядка 600 изделий на ремонт. Проблемы со швом были у 59. То есть из сотен тысяч изделий мы получаем 59 порванных швов (если честно, большинство из них всё-таки из-за неправильной эксплуатации, а не из-за плохого качества, но мы всё равно это делаем). Это ничтожно малый процент. Причём клей, который мы используем, это именно обувной качественный клей, который, конечно, пахнет, но даёт необходимую прочность. Многие производства отказываются от него в пользу латексного (не пахнущего), но он просто немного прихватывает, чтобы швея потом прошила, не давая того эффекта, которого можно достичь с обувным клеем.  

2) Второе и главное — упрощение. Вы представляете, что значит «прошивка»? У вас есть две детали, и вам надо их прошить. Возьмите два куска какого-либо материала (можно листок бумаги) и представьте, как вы будете это делать. В одной руке держите один кусок, в другой — второй и на весу или на швейном столе пришиваете. Что получается в таком случае? Высока вероятность кривого шва. Потому что вы делаете это на весу, на глаз и двумя руками. В целом можно пришить практически любые две детали между собой без проклейки, просто это требует намного большей квалификации, а главное — все равно периодически швы будут кривые. Особенно на коже, где толщина и вес деталей совершенно другие (в текстиле такого понятия, как «сборщик», в целом не существует). И представляете, если вы шьёте уже проклеенные детали? У вас задача по факту прошить ровно по линейке уже не две детали, а одну. Задача в несколько раз легче.

IMG_2002
Прошивка деталей Big Shell

Собака зарыта здесь
Нам часто пишут про российские и питерские производства. Мы прекрасно относимся ко всем коллегам, потому что мы все делаем одно большое и хорошее дело. Однако большинство компаний делает больший упор на швей, без сборщика. Это дешевле, факт, но разница в качестве очевидна. Конечно, производство сумки — это не сборка ракеты, и процессы плюс-минус все одинаковые, но именно в таких, казалось бы, мелочах и зарыта собака.

Поделитесь этим журналом

Вам понравится

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Прошивка

Мы подходим к самому понятному, известному и очевидному этапу — к прошивке. Прошивка сумка Vela на колонковой швейной машинке Вообще профессия «швея» больше всего ассоциируется

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Сборка

Вот мы и пришли к самому долгому и основному (по времени и доле в работе) процессу на производстве. Нет, это не прошивка. Это сборка!  Что

0
Корзина