Стадии производства сумок Верфь - Покраска

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Покраска

Продолжаем нашу эпопею с производством Shell. На очереди покраска. Вспоминаем, зачем она нужна, из этапа про обработку края. 

Предыдущие этапы здесь

Существует три вида обработки края: обрезка, загибка и покраска. Поэтому на этом этапе мы «просто» красим много торцов изделий.
СМОТРЕТЬ

Покраска ремня

Почему «просто» в кавычках? Мы были на одном крупном производстве сумок в Турции, так вот, там цех покраски по площади занимал примерно треть производства. И видов оборудования, которые там стоят, больше, чем в любом другом цеху. Хотя ребята только и делают, что красят края. У нас тоже в кабинете покраски куча всяких приспособлений, штучек, оборудования и т.п.

Обжиг краёв ремня перед покраской

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Детали с «Шелл» и с любого другого изделия приходят в цех покраски два или три раза:

1) На деталях на этапе запуска, до того, как изделие спускается в швейный цех;
2) На промежуточных этапах, когда деталь собирается в полуфабрикате (край ремешка «Шелл»);
3) Это не для «Шелл», но есть изделия, которые красятся ещё и в готовом виде (например, толстый слой финишной покраски можно увидеть на Smart — это вообще наше наиболее «окрашенное» изделие; или Flipper в видео).

А вот как красить и чем красить, тут уже вариантов много.

Покраска сумки для телефона Flipper

КАК КРАСИТЬ
Тут можно провести аналогию с покраской стен. Сначала наносится грунт, чтобы последующий слой не впитывался: кожа — очень пористый материал.

ЧЕМ КРАСИТЬ
Тут тоже много вариантов. Мы наносим санкционные итальянские краски, потому что у них классная укрывистость и адгезия (как краска приклеивается к коже). Ещё есть вариант нанесения полимера (всё те же многострадальные «Смарт» и уголок ремешка «Шелл»). Он наносится, когда нужен очень толстый слой краски, который будет выглядеть монолитно и гладко. Если просто наносить краску, то сохранится структура кожи.

Покраска ремня (толстый слой)

У «Шелл» в окрашивании участвуют 18 деталей, 9 из которых (карандашник, карман под карту, брелок рыбка (3 детали), подвесы (3 шт.), рамка для кармана, шнурок для ключей) обжигаются в видных местах — для облагораживания открытого края. Иначе изделие, как бы аккуратно ни было собрано, будет выглядеть неопрятно. Ворсинки, кстати, предварительно срезают ножницами по необходимости, иначе никакой обжиг не поможет сделать край ровным и гладким.  

5 деталей (фальда задней стенки, фальда передней стенки, задняя стенка, передняя стенка и подклапан) обжигаются и окрашиваются губкой, чтобы убрать ворсинки и окрасить срез в цвет кожи. У двух деталей (ручка и горт плечевого ремня) срезы окрашиваются уже в готовом виде после сборки.

Оборудования для покраски достаточно много, и оно разное. У поставщиков их более 50 видов, но проблема в том, что всё оно абсолютно неуниверсальное. В основном всё это неплохо работает только на прямых линиях. Как например, в видео: даже после этапа покраски ремней с помощью оборудования торец всё равно докрашивается вручную.

Кстати, про стоимость сумки. В дешёвых сумках почти всегда прямые детали: это экономия на всём — на раскрое, на обработке края, на покраске и на сборке. Если бы молнии на передних стенках «Шелл» были бы вшиты до конца, а передняя деталь не была бы фигурной, «Шелл» бы точно стоила дешевле. 

Ну, и после покраски плоские детали, которые можно просушить, идут в сушильный инфракрасный шкаф.

Сушильный шкаф

Зачем вообще красят края?
Почти всегда (у нас особенно — смотрим этап «дублирование») деталь представляет собой бутерброд из разных материалов. Это выглядит некрасиво, неаккуратно и к тому же может начать разрушаться. Поэтому край этого бутерброда и красится. Так что, это во многом необходимость.

Мы красим всё, чтобы было красиво. Мы даже картон красим в цвет подкладки (см. видео), хотя на это почти все забивают.

Покраска краёв картона

Работа эта очень тонкая и кропотливая: чего только стоит нанесение полимера зубочисткой на ремешок «Шелл». Инновации инновациями, а сумки пока ещё собираются руками. 

Такая она — эта покраска.

Поделитесь этим журналом

Вам понравится

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Прошивка

Мы подходим к самому понятному, известному и очевидному этапу — к прошивке. Прошивка сумка Vela на колонковой швейной машинке Вообще профессия «швея» больше всего ассоциируется

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Сборка

Вот мы и пришли к самому долгому и основному (по времени и доле в работе) процессу на производстве. Нет, это не прошивка. Это сборка!  Что

0
Корзина